Главная функция стандартного воздушного фильтра – очистка воздуха и как следствие – защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндропоршневую группу) двигателя.
Однако это не означает, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3.5 литра вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.
"Нулевик" необходимо обслуживать. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра.
Итак, что дает фильтр нулевого сопротивления:
- повышение мощности без снижения чистоты воздуха; - нет необходимости менять фильтр, достаточно его промыть; - после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных "лошадей". К плюсам установки такого фильтра относятся также уменьшение загроможденности моторного отсека, отличный внешний вид и приятный звук при работе двигателя.
Устанавливая спортивный фильтр, нужно помнить, что мощности он может добавить лишь на верхах (высоких оборотах).
Прибавление мощности будет сравнительно небольшим – не более 5% по сравнению с исходной. Если вы ставите так называемый "подфильтр", то, скорее всего, вы уберете всю "воздушную коробку". Это означает, что фильтр будет забирать горячий воздух из-под капота, что может повлечь даже уменьшение мощности двигателя. Выход: не забывайте устанавливать заслонку от остального подкапотного пространства. Иногда даже целесообразно оставить часть или всю "воздушную коробку".
Фильтр без корпуса, наверное, самый подходящий вариант, если вы хотите получить максимальную прибавку в мощности, особенно в тех автомобилях, в которых фильтр выведен к переднему бамперу. Такие системы способны добавлять до 10 "лошадей".
Не забудьте, что "нулевой" фильтр нуждается в регулярном обслуживании – промывке и пропитке. Без этого через 30-40 тыс. км его сопротивление уже скажется на работе мотора. Но вот парадокс: фильтры раскупают, а специальные жидкости для ухода за ними почти не пользуются спросом)))