Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Самый дешевый, быстрый и эффективный способ повысить термическое КПД и мощность двигателя, правда кратковременно. Закись азота (N2O) состоит из двух главных компонентов земной атмосферы (2 молекул азота и 1 молекулы кислорода) связанных химической связью. Когда закись азота поступает в Ваш двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь, и Ваш двигатель получает больше кислорода для сгорания топлива. Существует три типа систем закиси азота: "сухие","мокрые" и системы прямого впрыска. Принцип работы "сухой" системы заключается в подаче в двигатель только закиси азота. Необходимое топливо подается через штатные форсунки. Это самая простая система в установке.
Второй тип - "мокрые" системы закиси азота. В этом случае через одну форсунку подается и топливо и закись азота. Мокрая система подходит для карбюраторных двигателей, двигателей с электронной системой впрыска и для двигателей с наддувом. "Мокрые" системы впрыска азота основаны на применении специальных инжекторных пластин, через которые происходит впрыск смеси топлива и азота. Пластины устанавливаются между карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большое преимущество этих систем состоит в том, что смесь топлива и азота является постоянной, в отличии от «сухих» систем.
Третий тип - система прямого впрыска. Как следует из названия, топливно-азотистая смесь впрыскивается в каждый цилиндр. В этих системах применяются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, но и более сложны в установке. Да и техническое совершенство влияет на стоимость систем. Для полноценной работы системы и безопасности необходима грамотная установка и правильная настройка системы. Если Вы не уверены в своих силах, то строго не рекомендую делать это самостоятельно, обращение к специалистам поможет вам сэкономить время, нервы и деньги на ремонт двигателя вызванный неправильной установкой и настройкой.
Перед установкой системы, убедитесь в исправности мотора (установка на неисправный мотор или мотор с большим пробегом не даст должного эффекта и может привести к непредсказуемым последствиям, для установки на такие моторы я бы рекомендовал произвести их полную переборку), обратите особое внимание на систему охлаждения, зажигания и подачу топлива. При установке системы закиси азота на турбированные двигатели полностью исчезает провал; принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера. При использовании ЧИП-тюнинга необходимо быть очень аккуратным. Допускается использовать прошивку, только если она специально разработана для мотора с нитросом.
|